Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Детская мебель: столы и стулья, детские стенки, «Поликлиника», стенды, спортивные уголки, «Парикмахерская», «Магазин», уголки ряжения, театральные уголки, уголки экспериментирования, центры воды и песка, дидактические материалы, игры, игрушки, информационные стенды.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями, дети имеют доступ к музыкальному и физкультурному залу.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет:

- материалы и игры по темам;

- зеркало настенное  с лампой дополнительного оснащения;

- зеркала для индивидуальной работы;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

-логопедический комплекс «Антошка»;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

-прозрачный мольберт;

-интерактивная воздушно-пузырьковая трубка;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, фортепиано, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

Это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствие с образовательными областями.

Физкультурный зал

  Оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, мячи-фитболы и многое другое.

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

    Для развития и коррекции восприятия имеются наборы методических материалов «Свойства предметов», «Сказки», «Предметный мир в картинках», «Дары Фребеля» и др.

Корректирование психо- эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования стола для песочной анимации с подсветкой, наборов кинетического песка и  формочек для лепки.

Организовано оснащение ДОУ современным технологическим оборудованием: компьютеры, ноутбуки, DVD, телевизоры, цветной принтер, фотоаппарат, экран, проектор, логопедический комплекс «Антошка».

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотеке

Описание: https://r1.nubex.ru/s12254-7ad/f1240_85/t_-81281858_body.jpg

Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для  воспитанников, в том числе для инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе создан книжный уголок, который педагогические работники используют в работе с воспитанниками.

     В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе по вопросам воспитания и обучения  детей-инвалидов, детей с ОВЗ, для педагогов имеется доступ в сети “Интернет”. В методическом кабинете собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Наличие оборудованных объектов спорта

тактильные дорожки, сухой бассейн, дорожки ребристые, коврики, музыкальный центр, методические материалы, кольцебросы напольные, наборы стилизованных легких предметов для бросания в цель, мячи, скакалки, обручи степ-платформы  и т.д.

Информация о наличии объектов спорта

·      физкультурный зал для проведения утренней гимнастики, подгрупповых и групповых занятий по физическому развитию, спортивных праздников, развлечений и т.п.

·      спортивная площадка

·      физкультурные уголки в группах

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас,  микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
     Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: ребристые дорожки, различные гири,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

    У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете, а также через wi-fi

В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:

·подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

·подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

·обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

·создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;

·использование Интернета в педагогической деятельности  с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

·оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

·использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

·создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан - как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ

В МДОУ Ухоловский детский сад №2 Ухоловского муниципального района в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход  в здание оборудован пандусом, на входе в здание расположена  кнопка вызова персонала, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, выполненная рельефным шрифтом и на контрастном фоне;  широкие дверные проемы в помещениях, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения.           Создана  рабочая группа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в дошкольное учреждение,  на членов которой возложены  приказом заведующего обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг,  в том числе услуг с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник, воспитатели.

 Работники организации прошли инструктирование  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Разработаны  и доведены до сведения ответственных работников  алгоритм взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и правила этикета при общении с инвалидами.

  В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Учитель – логопед проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, вебинаров, консультаций, прохождения курсов повышения квалификации.

В  МДОУ Ухоловский детский сад №2 Ухоловского муниципального района (по состоянию на 09.01.2025г.) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет. 

- Информация о библиотеке , приспособленной  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Информация о наличии общежития,интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Информация об объектах спорта, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

- Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- О специальных условиях питания

- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Описание: https://r1.nubex.ru/s12254-7ad/f1232_10/71389521480839095.png

В МДОУ Ухоловский детский сад №2 Ухоловского муниципального района в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход  в здание оборудован пандусом, на входе в здание расположена  кнопка вызова персонала, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, выполненная рельефным шрифтом и на контрастном фоне;  широкие дверные проемы в помещениях, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения.           Создана  рабочая группа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в дошкольное учреждение,  на членов которой возложены  приказом заведующего обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг,  в том числе услуг с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник, воспитатели.

Работники организации прошли инструктирование  для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Разработаны  и доведены до сведения ответственных работников  алгоритм взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и правила этикета при общении с инвалидами.

  В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Учитель – логопед проводит диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, вебинаров, консультаций, прохождения курсов повышения квалификации.

В  МДОУ Ухоловский детский сад №2 Ухоловского муниципального района (по состоянию на 09.01.2025г.) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы ТСО:

  • Телевизоры;
  • DVD плеер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Музыкальный центр;
  • Компьютеры;
  • Принтер, в том числе цветной;
  • Сканер;
  • Ксерокс;
  • Ноутбук;
  • Фотоаппарат;
  • Логопедический комплекс «Антошка».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie